Сергей Васильев
ООО «АГРОЛОГОС»

Как сэкономить ГСМ

Очень многое зависит от правильно подобранной передачи. К примеру, у AXION 850 коробка имеет 24 передачи, и следует выбрать такую, которая обеспечит номинальные обороты двигателя 1900 об/мин, а на выходе (ВОМ) будут те же 1000 об/мин. Если мы возьмем передачу чуть ниже, допустим, обороты двигателя будут чуть больше, 2 000 – 2050 об/мин, при тех же оборотах ВОМ расход топлива станет выше. Или если взять передачу чуть выше, допустим, с Б3 мы перешли на Б4, то обороты двигателя, конечно, упадут и при тех же оборотах ВОМа расход топлива снизится, однако и нагрузка на трактор будет больше.

О скорости

Важно соблюдать скоростной режим и отслеживать давление в шинах. Некоторые тракторы оборудованы функцией ЭКО, когда при тех же оборотах двигателя обеспечиваются постоянные обороты ВОМа, но тут надо учитывать, что данная опция актуальна лишь для мало нагруженных соединений, таких как ворошители. Однако не все механизаторы даже знают о ней.

Оптимальный режим эксплуатации техники

Очень многое зависит от механизатора, его опыта и того, какие задачи и как ему ставятся. Бывает, все объяснишь, покажешь, а через неделю приезжаешь и видишь, что уже и обороты двигателя не те, и скорость другая. К примеру, за скоростью вращения ВОМа механизатор может не следить потому, что его зарплата зависит от количества обработанных гектаров или тонн убранного материала. Разумеется, он будет стремится работать быстрее, а на технику он в последнюю очередь будет обращать внимание. В другой ситуации механизатор может стремиться сэкономить на горючем и смазочных материалах, и для этого он будет выбирать режимы двигателя такие, чтобы расход был минимальным. Это будет отражаться на качестве того же валка.

Правильно подготовить технику к началу покоса

В первую очередь, я бы рекомендовал провести ТО, особенно, если оно близко по отработанным моточасам. Необходимо проверить уровни всех жидкостей. Также при длительном хранении обратите внимание на целостность всех резинотехнических изделий, которые со временем теряют свою эластичность. Это легко заметить по масляным пятнам, которые появляются во время стоянки техники. Поэтому перед тем, как агрегатировать орудия и вывести их в поле, обратите внимание на возможные протечки.

Базовые настройки

Непосредственно перед началом работ чаще всего забывают об элементарных базовых настройках прицепных орудий. Никто не обращает внимание на длину тяг, горизонтальное положение косилки, что особенно важно при работе с системами «триплекс». Вместо этого техника сразу выводится в поле, и уже там начинают выполнять регулировки и настройки. Если у ворошилок и валкообразователей не так много настроек, то косилка требует более пристального внимания.

Помнить про трактор

Настройка задней и передней навесок, длина задних тяг, центрального винта, длина кардана — все это важно регулировать. Когда орудие перецепляется от одного трактора к другому, операторы зачастую не обращают внимания на правильную длину карданного вала. Но если он будет слишком короткий, есть риск разъединения и повреждения разных шлангов агрегатов. И наоборот, когда он слишком длинный, при повороте может повредиться редуктор в прицепном орудии.

Подготовка техники к сезонному хранению

Первый момент, которому зачастую не уделяют должное внимание - технику обязательно надо помыть после окончания первого укоса. Иногда даже перед зимним хранением этого не делают. Второй момент – хотя бы внешняя визуальная дефектовка: проверка наличия сломанных ножей, граблин, появление каких-то трещин. Ну и, наверно, третий момент, не забывать про регламент и после мойки и дефектовки проводить элементарное техническое обслуживание.