Денис Тюмкин
ТФК «АВТОТЕХИМПОРТ»

Как правильно подготовить технику к началу покоса

Если техника была на длительной консервации либо на межсезонном хранении, ее необходимо подготовить к работам по максимуму: провести полное техобслуживание по регламентам, указанным в инструкциях. Все шланги, прокладки, ремни важно осмотреть на отсутствие трещин и порезов, при наличии подобных проблем — сразу же менять. При замене расходников важно использовать оригинальные запчасти — это снизит риск возникновения поломок в процессе эксплуатации. Конечно, важно проверить уровень масла во всех агрегатах, а в редукторах главного привода я бы рекомендовал менять масло каждый сезон — даже чаще, чем по регламенту, техника это «оценит».

Сделать общий осмотр

Начать с корпуса, рамы, всех металлических деталей — нет ли на них трещин, изгибов, других повреждений. Завести технику, послушать, как работает двигатель и все системы, не должно быть никаких несвойственных ей шумов. Естественно, уделить внимание всем элементам, имеющим отношение к безопасности эксплуатации — проверить защитные дуги, щитки, фартуки. Все это должно быть на месте, и у механизатора должна быть уверенность, что перед выходом в поле машина соответствует всем требованиям по эксплуатации, поскольку безопасности много не бывает.

Основные правила настройки техники перед началом работ

С настройкой техники все довольно просто — действуйте по регламентам и инструкциям, которые прописаны для каждой единицы техники специалистами CLAAS. Компания предоставляет максимально полное описание всех процессов — от настройки пружин до ремней. Со своей стороны хочу обратить особое внимание на следующие моменты. Важно проверять давление в шинах и балансировку трактора перед началом заготовки кормов, делать калибровку для каждого вида работ. Даже когда трактор тянет орудие, балансировки будут разными для навесных и прицепных вариантов, а внимание на это обращают редко.

Какие ошибки бывают

Не проверяют крепления кабины и амортизатора, из-за чего во время эксплуатации разбиваются все крепежные соединения. Результат — дорогостоящий ремонт. На полуприцепных косилках забывают настроить нагрузочные пружины либо заменить их по необходимости, из-за чего косилочный брус неправильно копирует рельеф почвы. На ворошителях и граблинах не проверяют защитные узлы — запоры, удерживающие крылья, что может привести (и приводит!) к аварийным ситуациям при переездах по дорогам.

Оптимальный режим эксплуатации техники

Следует выбирать, исходя из комплекса данных. В первую очередь, это эксплуатационные характеристики по регламенту завода-изготовителя — это основа. Во вторую очередь, необходимо учитывать регион эксплуатации, почвенно-климатические условия, в т.ч. ландшафт обрабатываемого поля, количество задействованной техники. В-третьих, это конкретные вводные от руководства предприятия – в какие сроки необходимо сделать уборку.

Какие типичные ошибки допускаются при эксплуатации, и как их избежать

Главная проблема — нежелание операторов изучать руководства по эксплуатации конкретной техники. Все ошибки связаны с этим — персонал не знает и не понимает технику. Вторая проблема, на которую я хотел бы обратить внимание, — при найме нового или смене оператора новый сотрудник не проходит обучение у официального дилера CLAAS: сам, мол, разберется. Все это приводит к плачевным результатам и незапланированным тратам времени и денег.

Как правильно экономить ГСМ

Чтобы уменьшить расход ГСМ, нужно понимать и знать технику. Опять возвращаемся к вопросу изучения руководства по эксплуатации и обучения у официального дилера CLAAS — это необходимо! Но если говорить о конкретных советах, то я бы особое внимание обратил на загрузку двигателя в оптимальном режиме. Также на тракторах наличие ТЕМПОМАТА позволит снизить расход топлива и нагрузку на машину, т.к. двигатель и трансмиссия работают по заданному алгоритму, разработанному специалистами CLAAS.

Как подготовить технику к сезонному хранению

Независимо от того, в каких условиях машины эксплуатировались, необходимо всю технику продуть сильным напором воздуха — удалить все мельчайшие частички органики. Помимо этого, если были грязные условия работы, необходимо промыть технику. В дальнейшем провести тщательный визуальный осмотр на наличие повреждений и износа резинотехнических изделий. Следующие шаг - используя данные из руководства по эксплуатации, тщательно смазать все агрегаты и запустить их на холостом ходу, чтобы смазка равномерно распределилась внутри узлов. Проверить все, что имеет отношение к безопасности — кожухи, фартуки и т.д. Также рекомендуется создать первоначальную дефектовочную ведомость после детального осмотра агрегата, заказать запчасти у официального дилера в зимнюю закладку, что сократит расходы на запчасти на 20-30 %.