Андрей Ходыкин
ГК «Мировая Техника»

Как правильно подготовить технику к началу покоса

До начала покоса требуется провести дефектовку техники и заранее выписать запчасти по программе ранних заказов от компании CLAAS. Необходимо, чтобы еще до начала сезона были подготовлены ножи, пружины, защитные элементы для косилок, масло для смазки – то есть все, что обеспечит бесперебойную кормозаготовительную работу. Если все эти условия соблюдены и при этом техника была правильно законсервирована на зимний период, проблем с эксплуатацией не возникнет.

Важный этап подготовки перед работой в поле

За неделю до начала работ технику нужно сагрегатировать с трактором и выполнить прокрутку оборудования на холостом ходу без нагрузки сначала на средних, а затем на повышенных оборотах. Замена каких-либо элементов без агрегатной прокрутки чревата выходом трактора или прицепного оборудования из строя уже в первые часы работы под нагрузкой.

Подготовка расходных материалов

Распространенная ошибка, которую совершают неопытные аграрии – отсутствие запчастей на складе. Это приводит к простою техники в период заготовки кормов и непредвиденным убыткам.

Состояние шин и колес на валкователях и ворошителях

При выходе колес из строя после начала сезона процесс заготовки кормов будет парализован. Особенно важно оценить состояние шин после зимней консервации оборудования. У запасливых хозяев на складе обязательно должны быть запасные шины – в этом случае при аварии вы быстро проведете замену и продолжите работу, не допуская простоя техники.

Работа по стерне

Твердые сухие стебли, расположенные под определенным углом, прокалывают шину, как гвозди. Если это произойдет, а у вас не будет запаски, техника проведет оставшийся сезон в нерабочем состоянии. Даже если надеяться на дилера стоит учитывать сроки доставки – иногда они занимают день или больше. Этот срок в период кормозаготовки может существенно повлиять на объем и на качество кормов.

Проведение дефектовки и других работ по подготовке техники

Делать это я рекомендую сразу после окончания текущих сезонных работ. Пока у механизатора свежи впечатления от работы с техникой, а само оборудование еще сагрегатировано с трактором, обязательно проведите качественную дефектовку всех рабочих узлов. Делать это нужно сразу после окончания основной работы. Если это заготовка кормов, проверьте сеялки, валкователи и ворошители сразу после окончания этих работ – на следующий сезон такая забота окупится сторицей.

Основные правила настройки техники перед началом работ

Первое, на что советуют обратить внимание все эксперты – это давление в шинах. Часто оно слишком высокое, поскольку многие механизаторы перекачивают шины. Допускать этого нельзя – у чрезмерного давления масса негативных последствий. Обязательно проверьте уровень масла и прочих технических жидкостей. Начинающие операторы нередко об этом забывают. При настройке косилок обратите внимание на разгрузочное давление, правильный угол среза, то есть его высоту, копирование рельефа и другие показатели.

Шины стоит проверить и у валкователя

Это тоже обязательный момент, о котором многие забывают. Здесь мы видим обратную тенденцию – недостаток давления. Это совершенно недопустимо и чревато не меньшими негативными последствиями, чем перекаченные шины у трактора. Шины с низким давлением более подвержены проколам и прочим поломкам. Более того, такое колесо во время движения или разворота может просто соскочить и в конечном итоге потеряться.

На что стоит особенно обратить внимание при настройке техники перед началом работы

Неопытные механизаторы нередко забывают проверить степень износа рабочих узлов на прицепном оборудовании. Отследить этот момент не всегда просто. К примеру, косилка может иметь на первый взгляд исправные, не побитые ножи, но с высокой степенью износа. В результате трактору потребуется дополнительная мощность, чтобы преодолеть сопротивление массы при скашивании, что приведет к еще большему изнашиванию оборудования. В результате в процессе работ придется останавливать машину и проводить замену ножей, что снизит производительность и темпы кормозаготовки. Гораздо целесообразнее сразу поменять изношенные элементы на новые, чем останавливать рабочий процесс. Что касается распространенных ошибок, то я отмечу стремление многих механизаторов к чрезмерному использованию смазочных материалов. Выполнять смазку узлов и деталей, безусловно, нужно, однако делать это стоит строго по инструкции. Во-первых, это предотвратит перерасход недешевых материалов, во-вторых, положительно отразится на состоянии оборудования. Опытные механики знают, что избыток смазки ни к чему хорошему не приводит.

Оптимальный режим эксплуатации техники

Задача каждого механизатора – соблюсти баланс нагрузок. Разумная эксплуатация снижает риск аварийных ситуаций и предупреждает ранний износ оборудования. Чтобы техника служила исправно и долго, всегда соблюдайте технологические рекомендации относительно скорости движения и максимальных нагрузок на двигатель. Если ходовая часть трактора перегружена, это негативно отразится и на прицепном оборудовании. В инструкциях по эксплуатации всегда указаны оптимальные рабочие параметры, которых стоит придерживаться. Это простой совет, но он всегда работает. Если в документах указан диапазон скорости 6-10 км/ч, не стоит выходить за эти пределы, даже если этому способствуют условия эксплуатации. К примеру, если на поле низкая урожайность и трактор идет легко, нельзя повышать скорость, как бы вам этого ни хотелось. Это приведет к повышенной нагрузке на прицепное оборудование и преждевременному износу ходовых узлов. Запомните простое правило: не превышайте максимальную скорость, указанную в инструкции – это значительно повысит срок эксплуатации и бесперебойной работы машин.