Андрей Косухин
«Сельскохозяйственная техника»

Как правильно подготовить технику к началу покоса

Если мы говорим о новой технике, то необходимо проверить ее комплектацию и провести первичную настройку. После чего выполнить следующий порядок действий: -проверяем емкости с техническими жидкостями, при необходимости — доливаем до уровня; <br> - правильно подключаем технику (проверяем балластировку, пружинную разгрузку, уровень гидравлического давления, в соответствии с типом машины и прицепного или навесного орудия, строго соблюдая пункты руководства по эксплуатации); - выставляем высоту среза (в соответствии с параметрами, которые поступили от агронома) с помощью регулировочных башмаков.

Если машина после длительного хранения

- в обязательном порядке проверить предохранительные муфты. Ослабить, провернуть во избежание слипания дисков, из-за неверной регулировки которых может не происходить вращение; - проверить все резинотехнические изделия, отдельное внимание уделить приводным ремням на плющилках; - провести общую дефектовку на предмет сломанных узлов (трещины, сколы), заменить поврежденные детали — это важно. Например, если косилочные ножи изношены, это увеличит уровень нагрузки на машину и увеличит расход топлива у трактора; - обратить внимание на предохранительные пластины, расположенные на транспортных барабанах и тарелках. Если их вовремя не поменять, то можно протереть транспортировочный направляющий барабан. В итоге вместо замены, по сути, расходных материалов придется ремонтировать дорогостоящую деталь; - обязательно настроить и подогнать карданный вал, проконтролировать точки (зоны) смазки — после первых 50-ти часов меняем масло в редукторах, потом замену выполняем по регламенту, примерно каждые 250-500 часов.

Важное о косилках

Многолетний опыт эксплуатации подтверждает, что гидравлическая разгрузка фронтальной косилки эффективнее пружинной. На неровных полях гидравлика работает более гибко, можно добавить давления, чтобы разгрузить косилку, и она не будет «ловить» каждую кочку. С пружинами это тоже работает, но со временем они растягиваются.

Своевременно менять защитные башмаки

Надо проверять вращающиеся детали, если в каком-то соединении они потеряли комплектность или изношены сильнее, чем другие детали, то возникает дисбаланс, что влечет за собой выход из строя более дорогостоящих комплектующих: редукторов, валов, подшипников. Соответственно, простой, ремонт, устранение все этих неисправностей, время заказа запчастей – все это не сопоставимо с теми трудозатратами, которые связаны с ежедневным осмотром техники. Если раньше нужно было менять раму полностью, то сейчас (с новыми брусьями) можно обойтись частичной заменой.

На что обратить внимание

Обязательно очищать после смены косилочный брус, особенно после работы в ранние, утренние часы. Иначе из-за высыхания земли происходит прилипание дисков к брусу. Неопытный механизатор пытается запустить технику, в результате чего ломаются карданный вал или фрикционные диски, замена которых в подобных ситуациях не подпадает под гарантию, поскольку поломка связана именно с нарушением режима эксплуатации.

Эксплуатация валкообразователя

Важно выполнять своевременную настройку, выставить высоту, на которой он будет сгребать. В этом случае можно избежать дополнительной нагрузки и попадания частиц грунта и пыли в зеленую массу. Такую настройку механизатору лучше выполнять вместе с агрономом. Также важно проводить своевременную очистку орудий от грязи, чтобы ничего не забилось — иначе можно согнуть цилиндр или допустить неполное закрытие замков в транспортировочном положении.

Ворошитель CLAAS VOLTO

Здесь можно рекомендовать понизить до минимума сопротивление и соприкосновение с землей, чтобы трактор экономично работал, не толкал и не тянул за собой орудие. Все должно двигаться и вращаться штатно, без дополнительной нагрузки на машину. В целом, при работе с косилками, ворошителями и валкообразователями все балласты можно снять, машины достаточно легкие. Никаких пробуксовок при работе с ними не будет, а топливо так можно сэкономить. И самое главное – правильное агрегрегатирования машин и корректная настройка техники в зависимости от почвенно-климатических условий.

Примечание

Также не забываем про плановые работы по поддержанию техники в рабочем состоянии: текущий ремонт, замена деталей по регламенту — все это экономит огромное количество денег и времени.